Маломобильным пассажирам

Для маломобильных пассажиров

Обращаем Ваше внимание, на то, что услуги пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта предоставляются бесплатно в соответствии с требованиями Приказа Минтранса России от 15.02.2016г. № 24 "О порядке предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах".

 

В аэропорту Когалым пассажирам с ограниченными возможностями предлагается:

· предоставление инвалидных кресел-колясок;

· организация транспортировки или сопровождение по прилёту рейса, а также помощь в получении багажа;

· помощь при регистрации авиабилета на рейс и оформлении багажа;

· сопровождение в зону ожидания вылета;

· предоставление помощи при прохождении предполётного досмотра;

· помощь при посадке на борт самолёта.

 

В аэропорту Когалым для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями предусмотрены следующие условия:

· По запросу пассажира, передвигающегося на инвалидной коляске, агент сопровождения помогает пассажиру с регистрацией, оформлением багажа, предполетным досмотром и доставкой, и посадкой в воздушное судно. По прилету пассажиров с ограниченными физическими возможностями у борта воздушного судна встречает агент, который сопровождает пассажира до зоны выдачи багажа, помогает получить багаж, далее сопровождает до выхода из аэровокзала.

· Посадка (высадка с борта) на борт воздушного судна при необходимости осуществляется с помощью узкой кресло коляски, предназначенной для подъема/спуска маломобильных пассажиров.

· В аэровокзале аэропорта Когалым имеется специально оборудованная туалетная комната для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

· На автостоянке аэропорта Когалым (привокзальная площадь) обозначены места для парковки автомобилей со знаком «инвалид».



Рекомендации:

1. Подготовка к поездке:

Пассажиры из числа инвалидов и другие лица с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика, а при заключении договора о реализации туристского продукта - туроператору или турагенту об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

Обращаем Ваше внимание, что решение о принятии к перевозке пассажиров с ограниченной подвижностью принимается авиакомпанией на основании медицинского заключения и с учетом ряда факторов: состояние здоровья пассажира, ограничений по количеству пассажиров особых категорий на рейсе, возможности обеспечения специальным оборудованием в полете.

Подробную информацию о Правилах авиаперевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями можно получить в авиакомпании, услугами которой Вы предпочитаете воспользоваться.

2. Перед вылетом:

Если при бронировании Вы не уведомили авиакомпанию о специальных потребностях, то Вы всегда сможете связаться с нами и сообщить о них в аэропорт по телефону:

+7 (34667) 4-33-11 доб 333 (с 06.00 до 22.00), sop@kogport.ru

Необходимо сообщить:

1. Фамилию и имя;

2. Дату вылета/прилета и номер рейса;

3. Характер Ваших ограничений;

4. Какие услуги вам необходимы.

 

Для более чёткого планирования работы и обеспечения качественного предоставления услуг, просим Вас сообщить о своих потребностях не позднее чем за 24 часа до вылета авиарейса.

Перед выездом в аэропорт, пожалуйста, проверьте, все ли документы, необходимые в путешествии, Вы взяли с собой.

3. В аэропорту:

По прибытию в аэропорт к вылету, Вам необходимо обратиться к начальнику смены СОП (окно расположено напротив центрального входа в аэровокзал), который организует первоочередную регистрацию, максимально удобное расположение посадочного места в салоне ВС, а также организацию прохождения досмотра и доставку (посадку) к воздушному судну.

С правой стороны от входа в аэровокзал, расположена кнопка вызова для обеспечения сопровождения пассажира по территории аэровокзального комплекса.

4. Регистрация и обслуживание багажа:

Норма бесплатного провоза багажа и его габариты устанавливаются авиакомпанией.

Ограничения при перевозке индивидуальных средств передвижения на борту ВС в качестве ручной клади, либо зарегистрированного багажа устанавливаются авиакомпанией.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта.

5. Пассажирам, прилетающим в аэропорт Когалым:

При регистрации на рейс, вылетающего в аэропорт Когалым обязательно сообщите, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы заранее зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, с сайта авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения записи о необходимых Вам услугах в аэропорту прибытия.

По прибытию в аэропорт Когалым Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости в сопровождении до автомобильного транспорта. В соответствии с нормативными документами гражданской авиации, помощь в высадке из воздушного судна будет оказана Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Заранее выражаем особую признательность и благодарность за информацию о специфических моментах и проблемах, с которыми Вам пришлось столкнуться в аэропорту Когалым. Ваше мнение очень важно для нас. Просим Вас прислать свои отзывы по адресу:  sop-0@kogport.ru